Наверх

заходил 15 июня 2014 в 19:37 Архитектура сознания  

тренинг-центр

Системная терапия Б.Хеллингера

Программа даёт возможность познакомиться с теорией и практикой классических и современных школ психотерапии на основе системного подхода.

Важной составной частью программы является супервизия, т.е. самостоятельная работа слушателей с клиентами, обратившимися за помощью, под руководством руководителей программы.

За время учёбы слушатели получают возможность для своего личностного развития в контексте собственной семьи, нередко приобретая новое видение своей семейной истории. Участие в программе позволяет совершенствовать свой личный терапевтический стиль и расширить возможности профессионального роста.

Человеческая система, будь то семья, профессиональный коллектив или организация, как и любая другая система, подчиняется определённым законам развития и функционирования. Нарушение этих законов ведёт к дисфункции системы, которая может выражаться в проблемах самого разного характера: от сложностей в межличностной сфере до серьёзных заболеваний. И эти проблемы могут проявляться в нескольких поколениях.

Системно-феноменологический подход Берта Хеллингера сегодня является одним из самых эффективных методов психотерапии и позволяет за короткое время определить причины, приводящие к возникновению проблем или симптомов, найти выход из лабиринта нарушенных отношений.

Структура программы:

  • Образовательный блок.
  • Супервизорский блок.
  • Интервизорский блок.
  • Личная терапия (реконструкция семейной истории).

Формы работы: мини-лекции; практические упражнения; разбор клиентских случаев; терапевтические сессии; отработка навыков в парах и группах; супервизия практики.

Содержание программы: программа включает в себя 4 ступени.

1 модуль. 22-23 августа 2014г. с 10-00 до 20-00

Системный подход. Работа с индивидуальной и семейной системой.

• Ретроспектива системного семейного подхода в психотерапии. Методологические основы системно-феноменологического подхода: общая теория систем Людвига фон Берталанфи; теория морфических полей Руперта Шелдрейка. • Системная диагностика. Организационные, методические и этические вопросы системной терапии. • Терапевтическая позиция: базовые навыки системного терапевта, формирование терапевтических отношений. • Реконструкция семейной истории на материале, предоставленном слушателями курса: "Семейные фотографии"; "Семейная скульптура"; семейная мандала; "Семейный круг и другие техники.

2 модуль.24-25 августа 2014г. с 10-00 до 20-00

Краткосрочная модель системной психотерапии Берта Хеллингера.

• Подходы в работе с семейными системами: "Порядки любви"; границы совести: вина и невиновность; отношения между родителями и детьми; межпоколенные связи и отношения; отношения в паре. • Частные вопросы семейной терапии: приёмные дети; не рождённые и рано умершие дети, замещающие дети; повторение чужой судьбы, идентификация; парентификация; зависимости как симптом. • Вариативность применения метода. Связь с другими направлениями психотерапии и консультирования. • Констеляции семей, малых групп и организаций (по клиентским запросам и запросам участников группы).

3 модуль. 09-10 февраля 2015г. с 10-00 до 20-00

Жизненный цикл семьи. • Стадии развития семейной системы. • Семейные кризисы перехода от стадии к стадии. • Типичная семейная проблематика на различных стадиях жизненного цикла. • Функциональная и дисфункциональная семейные системы: • Системный анализ семейной истории: параметры; совпадения; повторение семейных тем в новых поколениях; • Сложные темы в отношениях между родителями и детьми (инцест, абьюз, алкоголизм, наркомания).

4 модуль. 11-12 февраля 2015г. с 10-00 до 20-00

Частные вопросы семейной терапии. • Работа с психосоматическими расстройствами. • Особенности работы с: неполными семьями; семьями с приёмными детьми; супружеской парой; семьями, пережившими травму (насилие, утрату); семьями, ожидающими ребёнка и другими типами семей. • Тренировка практических навыков в парах и микрогруппах. • Констеляции семей (по клиентским запросам и запросам участников группы). • Групповая супервизия терапевтических констеляций из психотерапевтической практики участников.

Ведущий тренинга

Балабанова Нина Викторовна

Кандидат психологических наук, доцент, член Российской арт-терапевтической ассоциации, сертифицированный консультант и тренер Гильдии психологов, психотерапевтов и тренеров, специалист по арт–терапии, автор свыше 70 публикаций по психологии и арт–терапии. Преподаватель ИПП "ИМАТОН" г.Санкт Петербург.

Информацию предоставил сайт: asoznanie.ru