Наверх

заходил 15 июня 2014 в 19:37 Архитектура сознания  

тренинг-центр

АРТ-ТЕРАПИЯ

Во время занятий арт-терапии клиенты получают важное послание от собственного подсознания. Данная методика относится к самым древним и естественным формам коррекции эмоциональных состояний. Важно, что любой человек даже самостоятельно, без помощи специалиста, может заниматься арт-терапией. Это помогает расслабиться и снять напряжение, переключиться, прикоснуться к прекрасному миру творчества, гармонизироваться, сделать паузу для себя в динамичном ритме жизни.

В разных странах существуют различные модели арт-терапии. Очень важно отметить, что данная методика не имеет противопоказаний и ограничений. Она применяется почти всеми направлениями психотерапии. Нашла она также достаточно широкое применение в педагогике, социальной работе и даже бизнесе. Арт-терапия любому человеку даёт возможность выразить свой внутренний мир через творчество.

Польза и свойства арт-терапии. Техники арт-терапии применяются при достаточно широком спектре проблем и задач. Это могут быть психологические травмы, потери, кризисные состояния, внутриличностные и межличностные конфликты, постстрессовые, невротические и психосоматические расстройства, экзистенциальные и возрастные кризисы. Арт-терапия помогает развить в человеке креативность мышления и целостность его личности, а также через творчество позволяет обнаружить личностные смыслы.

Нужно отметить высокую эффективность арт-терапии, как при работе со взрослыми, так и при работе с подростками и детьми. По своей природе эта методика радикальна. Она позволяет раскрыть внутренние силы человека. Арт-терапия способствует повышению самооценки; учит расслабляться и избавляться от негативных эмоций и мыслей; при групповой работе она развивает в человеке важные социальные навыки.

Занятие арт-терапией даёт человеку возможность укрепить свою память, развить внимание, мышление и навыки принятия решений. Арт-терапия применяется в индивидуальной и групповой психотерапии, в различных тренингах. Она также может служить дополнением к другим методам и направлениям психотерапии, системам оздоровления, образования и воспитания. Важно, что для занятий арт-терапией не требуется специальной подготовки.

Арт-терапевтические техники:

  • Вызывают массу удовольствия.
  • Стимулируют проработку бессознательных переживаний.
  • Обеспечивают дополнительную защищённость и снижают сопротивление изменениям.
  • Через работу с символическим материалом развивают ассоциативно-образное мышление, а также заблокированные или слаборазвитые системы восприятия.
  • Формируют творческое отношение к жизни с её проблемами и "зигзагами судьбы".
  • Учат умению видеть многообразие способов и средств достижения цели.

Посредством арт-терапии происходит интеграция различных психических функций задействуется весь потенциал человека для целенаправленного изменения личности

ПРОГРАММА КУРСА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО АРТ-ТЕРАПИИ

Курс состоит из 3-х модулей, каждый модуль по 24 часа. Общий курс 72 часа. Любой участник имеет возможность пройти каждую ступень по отдельности, на выбор. СВИДЕТЕЛЬСТВО о повышении квалификации ИПП "Иматон" выдается только при прохождении всех 3-х модулей. При прохождении одного или двух модулей по АРТ-ТЕРАПИИ, участники получает СЕРТИФИКАТ ИПП "Архитектура сознания" по выбранным модулям.

Процесс обучения включает в себя:

Основы арт-терапии. Базовые техники. Терапевтические и диагностические возможности в арт-терапии. Основные методы и техники арт-терапии. Архетипы и личные символы. Принципы индивидуальной и групповой работы в арт-терапии. Этические нормы арт-терапии. Работа на сознательном и бессознательном уровне. Принципы работы со свободными ассоциациями в рисунке. Доступ к глубинным ресурсам. Раскрытие потенциала и творческой энергии. Работа по развитию активного воображения.

1 модуль.

«Арт-терапия эмоциональных нарушений и кризисных состояний

у детей и подростков»

«Любая проблема таит дар для тебя.
Ты ищешь проблемы, поскольку нуждаешься в их дарах».
Р. Бах

Семинар-тренинг представляет собой изложение теории и практики арт-терапии в работе с глубинными, скрытыми от сознания переживаниями, эмоциональными расстройствами и кризисными состояниями в детском и подростковом возрасте.

Цель:

Предоставить возможность для практического освоения и последующего использования арт-терапевтических техник в профессиональной деятельности;

Продемонстрировать возможности использования арт-терапии в работе с различными видами эмоциональных нарушений и кризисных состояний.

В программе:

  • Арт-терапевтические методы диагностики и коррекции эмоциональных нарушений у детей и подростков.
  • Теория и практика использования художественных и вербальных метафор в работе с переживающими утрату детьми, в кризисной психотерапии подростков.
  • Стратегии и техники работы с тревогой, страхом, агрессией детей и подростков.
  • Подбор терапевтических средств (рисунок, коллаж, лепка, сказка, мандала, библио-, кукло-, фото-, мульт-терапия и т. д.) в зависимости от возраста и характера нарушений.
  • Индивидуальная и групповая арт-терапия: организационные и методические аспекты, техники, сценарии занятий.
  • Освоение техник: «Палитра настроений», «Музей страхов», «Мой любимый клоун», «История в картинках», «Сад моих чувств», «Мандала», «МногоОбразие Я», «Имени себя», «Сказочная история», «Линия жизни» и др.

Формы работы:

индивидуальное и групповое выполнение тематических заданий, разбор клиентских случаев, освоение классических и авторских арт-терапевтических техник, отработка навыков работы в парах и группах, супервизия трудных случаев из практики участников семинара.

Продолжительность: 25 и 26 марта 2014г. с 10-00 до 20-00.

2 модуль.

«Арт-терапия семейных отношений»

В рамках данного семинара оказание психологической помощи семье рассматривается с точки зрения системной психотерапии и опирается на широкий спектр методов и подходов арт-терапии.

Цель:

предоставить возможность для практического освоения методов оказания психологической помощи семье (гармонизация супружеских и детско-родительских отношений, устранение эмоциональных расстройств в семье);

продемонстрировать возможности использования арт-терапии в работе с различными видами семейных проблем;

В программе:

• Арт-терапевтические методы диагностики семейных отношений. История семьи как источник проблем и ресурс для изменений. Техники: «Старая открытка», «Семейный альбом».

• Семейные модели взаимодействия. Техники: «Семейная мандала», «Танго», «Семейная скульптура» и др.

• Супружеские и межпоколенные конфликты. Психосоматические симптомы и эмоциональные нарушения в семье. Техники: «Семейный круг», «Крестики-нолики».

• Кризисы семейной жизни. Техники: «Книга жизни», «Альтернатива», «Семейный герб» и др.

• Подбор терапевтических средств (рисунок, коллаж, лепка, сказка, мандала, библио-, фото-, мульттерапия и т.д.) в зависимости от характера нарушений семейных отношений.

• Индивидуальная и групповая семейная арт-терапия: организационные и методические аспекты, сценарии сессий.

Формы работы:

мини-лекции, индивидуальное и групповое выполнение тематических заданий, разбор клиентских случаев, освоение классических и авторских арт-терапевтических техник, отработка навыков в парах и группах, супервизия трудных случаев из практики участников семинара.

Продолжительность: 27 и 28 марта 2014г. с 10-00 до 20-00.

3 модуль.

"Арт-терапия психосоматических расстройств"

"Чем тяжелей болезнь, тем явственнее внутренний голос"

Чарльз Лэм.

Цель:предоставить возможность для практического освоения арт-терапевтических методовпри работе с психосоматическими проблемами.

продемонстрировать возможности использования арт-терапевтических техник в работе.

В программе:

  • Основные источники психосоматических заболеваний, критерии и методы их диагностики. Семейная и личная история симптома.
  • Цели, задачи и механизмы арт-терапевтической работы. Методы диагностики эмоционального состояния, прояснения и осознания глубинных ценностей и ресурсов клиента, расширения ролевого диапазона, катарсиса.
  • Виды и свойства материалов, применяемых в арт-терапии. Подбор арт-терапевтического инструментария для различных категорий клиентов.
  • Индивидуальная и групповая формы арт-терапии: организационные и методические аспекты, сценарии арт-терапевтических сессий.
  • Техники изо-терапии: вербализация рисунка ("Рассказ в картинках", "Карта тела" и др.), цветотерапия, работа с мандалами.
  • Пластикотерапия: работа с глиной, солёным тестом, пластилином, бумагой ("Дракон-помощник", "Ресурсное состояние", "Консилиум моих Я" и др.).
  • Фото-, видео- и анимационная терапия: внутренняя динамика симптома (коллаж, "Старая открытка" и др.).
  • Музыкотерапия. Техники библио- и драматерапии. Работа со сказками, метафорами, притчами, стихами и т.д. Нетрадиционная арт-терапия.

Формы работы:

мини-лекции, индивидуальное и групповое выполнение тематических заданий, разбор клиентских случаев, освоение классических и авторских арт-терапевтических техник, отработка навыков в парах и группах, супервизия трудных случаев из практики участников семинара.

Продолжительность: 29 и 30 марта 2014г. с 10-00 до 20-00.

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В КУРСЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО АРТ-ТЕРАПИИ:

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В ОДНОМ ИЗ МОДУЛЕЙ (на выбор):

до 07.03.2014 - 7.500 РУБЛЕЙ
до 20.03.2014 - 7.900 РУБЛЕЙ
с 21.03. 2014 - 8.500 РУБЛЕЙ

По окончании выдаётся сертификат участия ИПП "АРХИТЕКТУРА СОЗНАНИЯ" по выбранной программе.

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В ДВУХ МОДУЛЯХ (на выбор):

до 07.03.2014 - 14.500 РУБЛЕЙ
до 20.03.2014 - 14.900 РУБЛЕЙ
с 21.03. 2014 - 15.500 РУБЛЕЙ

По окончании выдаётся сертификат участия ИПП "АРХИТЕКТУРА СОЗНАНИЯ" по выбранным программам.

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ ВО ВСЕХ ТРЕХ МОДУЛЯХ:

до 07.03.2014 - 20.500 РУБЛЕЙ
до 20.03.2014 - 20.900 РУБЛЕЙ
с 21.03. 2014 - 21.500 РУБЛЕЙ